Место действия
Мир, в котором разворачивается повествование - альтернативная реальность, на первый взгляд не сильно отличающаяся от нашей, но изрядно сдобренная фантастическими элементами.
По всей видимости физические законы этого мира несколько отличаются от наших: здесь возможны протезы, работающие на мышечном электричестве, автомобили на паровом ходу, ну и, конечно, алхимия.
Место действия - псевдоевропейская страна под названием Аместрис. Есть в этом мире и аналог Китая - восточная империя Син, и аналог России - северный сосед Аместрис, воинственная империя Драхма.
Эпоха - начало XX века (если точнее, 1914 год): основным транспортом являются поезда и дилижансы, автомобили ещё редкость, а самолетов нет вовсе. Однако в это ретро подмешана изрядная доля современных реалий - одежда, обычаи и т. д.
Аместрис
Аместрис - страна, в которой разворачиваются события "Алхимика". По обычаям и культуре она схожа со странами центральной Европы (чаще всего приходят на ум Австро-Венгрия и Франция начала XX века). Судя по всем надписям, встречающимся в манге, язык Аместрис - английский.
На юге Аместрис граничит с государством Аэруго, на западе - с Кретой, а к северу от нее расположена империя Драхма. Со всеми соседями отношения у Аместрис довольно напряжённые, нередки пограничные стычки. В случае с Драхмой они давно бы переросли полномасштабную войну, не разделяй две страны Бриггсовы горы.
К востоку от Аместрис раскинулась обширная пустыня, посреди которой находятся руины Ксеркса - древнего государства, которое, по легенде, погибло за одну ночь. Еще восточнее расположена империя Син.
Аместрис была основана в XVI веке; с самого начала она была военным и экспансионистским государством. Постепенно захватывая прилегающие к ней государства и княжества, она расширяла свои территории, пока не обрела свои нынешние очертания.
Политическая структура Аместрис довольно проста: вся власть в руках армии. Главнокомандующий, фюрер Кинг Брэдли, одновременно является и главой государства.
Административное устройство тоже незатейливо: территория страны, образующая почти идеальный круг, разделена на пять округов - северный, южный, западный, восточный и центральный. Административными центрами являются, соответственно, Норт-Сити, Саут-Сити, Ист-Сити, Вест-Сити; в столице, Сентрал-Сити, базируется верховное командование. Такая структура позволяет центральной власти быстро стянуть вооружённые силы в любой регион страны.
Денежная единица Аместрис - сен. 1 сен приблизительно равен 1 йене; в мясной лавке Кертисов кило говядины стоит 2000 сенов. Стоимость автоброни колеблется от нескольких сотен тысяч до нескольких миллионов сенов.
Столица Аместрис. Здесь базируется центральное командование армии, ведомство государственных алхимиков, а также многе другие важные организации. В центре города высится громадная крепость - здесь размещается генеральный штаб, а заодно и резиденция фюрера. На первый взгляд Сентрал кажется оживлённым и богатым городом, но стоит свернуть с главных улиц - и перед нами предстанет лабиринт трущоб, а то и вовсе заброшенные кварталы.
В Сентрале находится немало подведомственных армии исследовательских институтов и лабораторий. Едва ли кому-то, кроме самих сотрудников и высшего командования, известно, что творится за их стенами. В одном из таких институтов работал над созданием философского камня доктор Марко.
Гордость Сентрала - Национальная библиотека, где хранится множество уникальных книг и документов. К некоторым из них имеют доступ одни лишь государственные алхимики. К сожалению, первый корпус, где размещалось самое ценное собрание, сгорел.
Столица восточного округа Аместрис. Поскольку весь восточный регион разорён гражданской войной, город развивается слабо, никаких особых достопримечательностей здесь нет. В Ист-Сити расположен штаб восточной армии под командованием генерал-полковника Граммана. Здесь до недавнего времени служил полковник Рой Мустанг.
Где-то на задворках Ист-Сити нахотится посёлок беженцев-ишваритов.
Столица северного округа Аместрис. Больше пока ничего не известно.
Столица западного округа Аместрис - вот пока и всё, что известно о Вест-Сити. Туда получил назначение лейтенант Брэда.
Столица южного округа Аместрис. Сюда Эдвард однажды приехал на аттестацию по должности государственного алхимика, поскольку не успевал в Сентрал.
Город на юге Аместрис, немного южнее Раш-Вэлли. Несмотря на жаркий климат, город привлекает немало туристов, ведь поблизости расположено живописное озеро Каурой. В середине озера есть крохотный необитаемы островок, но отдыхающие редко заплывают туда даже на лодках - в конце концов, озеро довольно велико.
Хотя в целом Дублис - весьма приличный город, есть тут и злачные места: к примеру, ночной клуб "Чёртово логово", владелец которого, Жадность, собрал под своё крыло целую банду отщепенцев.
В Дублисе живут Идзуми и Зиг Кертисы; здесь же жили братья Элрики, пока учились у Идзуми алхимии.
Провинциальный городок на юго-востоке Аместрис, к югу от Ист-Сити. Больше похож на деревню, поскольку живёт в основном засчёт сельского хозяйства; здесь производят шерсть, которая идёт на армейскую форму.
Из-за близости к Ишвару во время гражданской войны Ризенбург пострадал от атак терорристов. Кроме того, в ходе войны он служил перевалочным пунктом для отправки войск в Ишвар.
Родной город братьев Элриков - здесь они родились и выросли. Здесь же живут и Рокбеллы.
Город на юге Аместрис, который ещё называют Меккой механиков автоброни. Он расположен в горах, климат здесь жаркий и засушливый. Город пережил настоящий бум развития во время ишварской кампании, когда очень многим понадобилась автоброня. Но и сейчас Раш-Вэлли остаётся довольно оживлённым местом. Все улицы сплошь пестрят лавочками и мастерскими механиков.
Город на восточной окраине Аместрис. Несколько лет назад здесь возник культ солнечного бога Лето. Его основатель, преподобный Корнелло, подкреплял веру своих прихожан "чудесами", которые совершал при помощи незавершенного филосовского камня, подаренного ему гомункулами. После того как Элрики разоблачили Корнелло, в Лиоре вспыхли беспорядки; масла в огонь подлил Зависть, принявший облик Корнелло. Восточной армии удалось усмирить мятеж, но затем её отозвали, а в город вступили войска центрального округа. Восстание разгорелось с новой силой.
Небольшой шахтерский городок на восточной окраине Аместрис. Климат здесь засушливый, растительности почти никакой - сказывается близость Великой пустыни. Большая часть населения работает на угольных шахтах.
До приезда Элриков шахтами управлял лейтенант Йоки, который драл с горожан три шкуры; Эд помог шахтёрам заполучить шахты в собственное владение. Позже сюда прибывает из Сина Мэй Чан; она спасает шахтеров от обвала.
Ишвар
Ишвар - область на юго-востоке Аместрис; суровый, засушливый край. Родина ишваритов - народа, поклоняющегося единому творцу, богу Ишваре. Некоторое время назад Аместрис присоединила Ишвар к своей територрии, пообещав ишваритам свободу вероисповедания и равные с прочими гражданами права. Однако между Ишваром и остальной частью страны нередко возникали конфликты на религиозной почве. В 1901 году офицер аместрийской армии случайно застрелил ишваритского ребенка, что вызвало волну беспорядков. Мятежи вспыхивали один за другим и постепенно переросли в полномасштабную гражданскую войну, охватившую весь восток Аместрис.
Спустя семь лет после начала войны в Ишвар направили группу государственных алхимиков, которым было поручено тотальное уничтожение всего местного населения. Алхимики справились с задачей, и война была завершена в кратчайшие сроки. Немногим ишваритам удалось уцелеть - некоторые бежали на восток и поселились в руинах Ксеркса, другие рассеялись по Аместрис. В частности, в трущобах на окраине Ист-Сити существует целое поселение ишваритов. Земли Ишвара ныне безлюдны: армия не допускает туда никого.
Син
Обширное государство с древней историе и уникальной культурой, расположенное к востоку от Аместрис. Син - самая многонаселённая страна в мире, её населяет более пятидесяти различных племён, объединённых под властью императора.
Климат Сина всегда был засушлив; однако после гибели Ксеркса опустынивание заметно усилилось.
Основные отрасли промышленности в Сине - производство тканей, керамика, обработка драгоценных камней. Кроме того, поскольку медицина здесь высоко развита и не имеет аналогов нигде в мире, Син занимается экспортом лекарств.
На пути между Сином и Аместрис простирается Великая пустыня. На юге пустыни проходит железная дорога, однако пути заносило песками, и она была закрыта. Через северную часть пустыни лежит караванный путь - он проходит через руины Ксеркса. На сегодняшний день это единственный сухопутный путь между Сином и Аместрис. Существует и морской маршрут, транзитом через другие страны - такое путешествие займёт больше времени, но будет гораздо безопаснее.
Драхма
Северный сосед Аместрис. Империя Драхма - воинственная держава с обширной территорией и суровым климатом. Аместрис заключила с ней пакт о ненападении, однако, по словам Эдварда, война могла бы вспыхнуть в любой момент, если бы два государства не разделял хребет Бриггсовых гор.
Мы ещё не имели возможности познакомиться с жителями Драхмы и их культурой, однако разумно будет предположить, что образ этой страны навеян Россией.
Аэруго
Государство, примыкающее к южной границе Аместрис. Известно о нём немного. По всей видимости, во время гражданской войны в Ишваре Аэруго снабжала ишварских повстанцев оружием. Однако когда к границе Аэруго хлынули ишварские беженцы, Аэруго не дала им убежища.
Трудно сказать, какая из европейских стран стала прототипом Аэруго. Возможно, Италия, Испания.
Крета
Государство, примыкающее к западной границе Аместрис.
Ксеркс
Развалины этого древнего города расположены посреди Великой пустыни, раскинувшейся между Аместрис и Сином. Здесь останавливаются пересекающие пустыню караваны, дабы передохнуть и пополнить запасы пресной воды. Кроме того, эти развалины стали прибежищем для группы ишварских беженцев, которые живут здесь уже несколько лет.
В незапамятные времена, ещё до возникновения Аместрис как государства, Ксеркс был центром процветающей цивилизации с развитой культурой. Как гласит легенда, Ксеркс погиб за одну ночь - по одной из версий, причиной тому стала попытка сотворить совершенного человека. Неизвестно, сколько людей тогда выжило, но мы знаем о судьбе двоих уцелевших выходцев из Ксеркса. Оба они были алхимиками. Один отправился на восток, в Син, и научил тамошние народы искусству альмедики (алхимии врачевания) - там его до сих пор почитают, величая Мудрецом Запада. Другой отправился в края, где позднее образовалось государство Аместрис, и положил начало аместрийской алхимии. Он вошел в историю под именем Мудреца Востока.
Источник информации © Kotofeika